Почему необходимо описывать должность?
Успех в деле подбора кандидата на вакантную должность в большой степени зависит от тщательного описания его должности. Оно даёт Вам возможность взглянуть изнутри рабочего процесса на профессиональные и личностные характеристики, которые потребуются от сотрудника для успешного выполнения этой работы, и поможет Вам распознать подходящего кандидата на собеседовании.
Кроме того, описание должности закладывает фундамент ясного понимания между работодателем и кандидатом об ответственности, возлагаемой на данную позицию. Оно послужит базой для постановки целей, оценки исполнения и развития Вашего сотрудника в процессе его работы с Вами. Описание должности также окажет сильное влияние на содержание Вашей Заявки на подбор персонала нашим агентством.
В оперативной публикации вакансии мы используем сжатые сведения о требованиях, обязанностях и условиях, взятые из Вашей Заявки, что также влияет на эффективность поиска.
Таким образом, составление Описания должности – это основа успешного подбора. Если Вы точно представляете перед размещением заказа, кого планируете найти, то весь процесс подбора становится наиболее точным и быстрым.
Как начать
Описание должности – это список ответственностей, обязанностей, условий труда, требуемых личностных качеств и отчетностей для данной должности.
Следующие детали являются необходимыми для Описания должности:
Личностные качества (относящиеся к требуемой должности), например:
· Коммуникабельность, лидерство, организаторские способности, менеджерские навыки, инициативность, мотивированность и др.
Рабочая среда (специфичная для Вашей компании):
· Условия работы
· Режим работы
Общая информация о должности (относящаяся к структуре и задачам):
· Название должности и возможные отождествления
· Краткое описание работы
· Описание задач и обязанностей
· Описание подчинений (какой отдел, кто прямой начальник и т.д.)
· Режим работы для данной должности
· Контроль работы (отчёты, ожидаемые результаты и т.д.)
Сложные должности
Для некоторых должностей проще обозначить зону ответственности, описав перечень задач. Но для наиболее сложных должностей будет еще эффективнее сначала обозначить цели и ответственность, а только потом задачи. Подход, рассматривающий сначала цель, затем должен проводить к достижению результата через индивидуальные обязанности. Например:
Цель:
Максимальная информированность потенциальны клиентов о продукции компании
Задачи:
• Отслеживание тенденции методов продаж
• Определение стратегии распространения информации
• Планирование рекламных проектов с расчётом расходов и ожидаемых результатов
• Постановка задач креативному отделу и контроль их исполнения
• Составление отчётов по рекламным кампаниям
• Координация производителей и распространителей рекламного материала
• Координация сбора информации о продукции компании (техотдел, производственный отдел)
• Сбор и анализ результатов проводимых рекламных акций
• Подготовка управленческих отчётов с рекомендациями и планами развития
Можно расширить некоторые задачи до ключевых показателей. Из основанной на задачах информации кандидат сможет сделать выводы о том, что от него ожидается.